КИНОРАССКАЗ
О НАШИХ ЗЕМЛЯКАХ
Автор
– Г.Петренко, диктор студии телевидения
(газета «Красное Знамя» за
1964г.)
Фильмы, созданные на Владивостокской студии телевидения, стали широко известны за
пределами Приморья. Пройдя конкурсную комиссию на Московском телевидении и
получив там проходной балл, они тиражируются, а затем отправляются в другие
города страны.
«Рыбацкие будни»— фильм, название которого говорит
само за себя. В нем рассказывается об интересной, трудной и героической жизни
экипажа большого морозильного
рыболовного траулера «Самарга».
На экране шторм. Как щепку
бросают БМРТ волны холодного Берингова моря. Проходят долгие часы
поиска рыбы. Но вот приборы обнаружили под толщей воды, у самого дна, косяк.
Теперь все решают люди, их опыт. Кинокамера
Аркадия Чешкова показывает рулевого Анатолия Чернякова, от мастерства
которого зависит, как умело судно выйдет на косяк. А вот старший механик Владимир
Подшивалов и его небольшой коллектив
мотористов, у которых машины всегда в образцовом порядке. Готово траловое хозяйство у матросов - добытчиков. Капитан
судна Анатолий Терский еще и еще раз проверяет, все ли готово к замету.
Один за другим мелькают кадры. На экранах
возникает трал, заполненный до отказа
рыбой. Вместе с командой радуется и зритель, видя живую реку трепещущей сельди.
Смена кадров — и мы в морозильном цехе «Самарги». Обычный
рабочий день. Идет обработка сырца.
До сорока тонн первосортной продукции дают в сутки обработчики. Дело
идет четко, без перебоев. Обязательства в этом году взяты большие — 100.000 центнеров за путину. На просмотре телевизионных программ в Алма-Ате, на котором были представлены
многие студии страны, фильм «Рыбацкие будни» отмечен как
один из лучших. В этом большая удача
создателей его — автора сценария Бориса Ливщица, режиссера Юрия
Шепшелевича, кинооператора Аркадия
Чешкова и музыкального оформителя Олега
Канищева.
Фильм «Фабрика морских богатств» рассказывает о людях, которые
трудятся на одной из крупнейших плавучих баз Дальневосточного бассейна
«Константин Суханов».
На экране белая пелена тумана. Тревожно подавая сигналы,
идут рыболовецкие суда. Утро. Раздвигая могучим корпусом льды, медленно
движется навстречу рыбакам «Константин Суханов» — фабрика несметных морских богатств.
Консервный цех. Идет обработка сельди. По длинному
конвейеру она поступает в моечную машину, а затем аккуратно порезанная на
куски идет на расфасовочные столы. Тепло и задушевно рассказывается в фильме о
коллективах расфасовщиц, которыми
руководят Нина Рыльченко и ее подруга Ася Бурая. Эти две бригады — лучшие на
флотилии. Каждая из работниц за смену расфасовывает по 1.000— 1.100 баночек
сельди. Сейчас уже многим известен новый вид продукции — «сельдь в желе».
Инициаторами ее выпуска являются люди с базы «Константин Суханов». Новому,
передовому там всегда открыта «зеленая улица».
В фильме дается такое сравнение: за год в нашей
стране выпускается 800 миллионов банок консервов. А коллектив плавбазы только
за три месяца выработал сверх плана свыше одного миллиона пятисот тысяч
банок консервированной сельди. За смену консервный цех базы «Константин Суханов» дает 125.200 банок. Дары Тихого
океана поступят во все уголки нашей необъятной страны.
Говоря о серьезных успехах творческого коллектива студии
телевидения, хочется сделать упрек нашим режиссерам киногруппы. Ведь почти
весь созданный ими арсенал
кинофильмов рассказывает преимущественно о наших рыбаках, моряках и, вообще, о людях, связавших себя с
морем. Слов нет, такие фильмы нужны. О тружениках моря надо и впредь
создавать больше ярких, запоминающихся картин. Вместе с тем нельзя
забывать о тех, кто выращивает высокие
урожаи сельскохозяйственных культур, о специалистах других отраслей
народного хозяйства Приморья.
Почему бы нашим кинорежиссерам ни создать фильм о
замечательном овощеводе Владимире Ивановиче Мигашко? Право, этот человек
заслуживает, чтобы его опыт, знания, сила его примера были известны и стали достоянием в других областях ношен страны.
Где фильмы, рассказывающие о наших горняках Артема,
Сучана, Тавричанки, обогатителях
комбината Сихали? Где, наконец,
хоть один фильм, который бы открыл всю глубину того
прекрасного, что таит в себе уссурийская тайга? Нет до сих пор фильма, где бы
раскрывался пытливый ум ученого, врача, биолога. Несомненно, нужен и такой фильм, который бы напомнил о
героическом революционном прошлом Приморья. Нам могут возразить: «Нет, дескать, литературного сценария». Но ведь на
телевидении существует художественный совет, который должен работать в
контакте с авторами, по чьим сценариям
уже созданы фильмы о рыбаках и
моряках, находить новых.
Телевидение не может
развиваться в четырех стенах студии,
ему нужен простор, большая широкая дорога. Телевидение сегодня — это одно из действенных
сильнейших средств коммунистического
воспитания трудящихся, и оно должно занять достойное место в идейной жизни
края.
Г. ПЕТРЕНКО,
диктор
студии телевидения.