КИНОРАССКАЗ О НАШИХ ЗЕМЛЯКАХ

Автор – Г.Петренко, диктор студии телевидения

(газета «Красное Знамя» за 1964г.)

 

Фильмы, созданные на  Владивостокской студии телевидения, стали широко известны за предела­ми Приморья. Пройдя конкурсную комиссию на Московском телевидении и получив там проходной балл, они тиражируются, а затем отправляются в другие города страны.

«Рыбацкие будни»— фильм, название которо­го говорит само за себя. В нем рассказывается об интересной, трудной и героической жизни эки­пажа большого моро­зильного  рыболовного траулера «Самарга».

На экране шторм. Как щепку  бросают БМРТ волны холодного Берин­гова моря. Проходят дол­гие часы поиска рыбы. Но вот приборы обнару­жили под толщей воды, у самого дна, косяк. Те­перь все решают люди, их опыт.   Кинокамера Аркадия Чешкова пока­зывает рулевого Анато­лия Чернякова, от мас­терства которого зави­сит, как умело судно выйдет на косяк. А вот старший механик Влади­мир Подшивалов и его небольшой    коллектив мотористов, у которых машины всегда в образ­цовом порядке. Готово траловое   хозяйство у матросов - добытчиков. Капитан судна Анатолий Терский еще и еще раз проверяет, все ли готово к замету.

Один за другим мель­кают кадры. На экранах возникает  трал, запол­ненный до отказа рыбой. Вместе с командой раду­ется и зритель, видя жи­вую реку   трепещущей сельди.

Смена кадров — и мы в морозильном цехе «Самарги». Обычный рабо­чий день. Идет обработ­ка сырца.   До сорока тонн первосортной про­дукции дают в сутки об­работчики. Дело идет четко, без   перебоев.  Обязательства в этом го­ду   взяты большие — 100.000 центнеров за пу­тину.  На просмотре телевизионных программ   в Алма-Ате, на котором были представлены мно­гие   студии   страны, фильм «Рыбацкие буд­ни» отмечен как один из лучших. В этом большая  удача создателей его автора сценария Бориса Ливщица, режиссера Юрия Шепшелевича, кинооператора   Аркадия Чешкова и музыкального оформителя  Олега Канищева.

Фильм «Фабрика мор­ских богатств» рассказывает о людях, которые трудятся на одной из крупнейших плавучих баз Дальневосточного бас­сейна «Константин Суханов».

На экране белая пеле­на тумана. Тревожно подавая сигналы, идут ры­боловецкие суда. Утро. Раздвигая могучим кор­пусом льды, медленно движется навстречу ры­бакам «Константин Суханов» — фабрика несметных   морских бо­гатств.

Консервный цех. Идет обработка сельди. По длинному конвейеру она поступает в моечную ма­шину, а затем аккуратно порезанная на куски идет на расфасовочные столы. Тепло и задушевно рас­сказывается в фильме о коллективах   расфасов­щиц, которыми руково­дят Нина Рыльченко и ее подруга Ася Бурая. Эти две бригады — лучшие на флотилии. Каждая из работниц за смену расфасовывает по 1.000— 1.100 баночек сельди. Сейчас уже многим из­вестен новый вид про­дукции — «сельдь в же­ле». Инициаторами ее выпуска являются люди с базы «Константин Суха­нов». Новому, передово­му там всегда открыта «зеленая улица».

В фильме дается такое сравнение: за год в нашей стране выпускается  800 миллионов  банок консервов. А коллектив плавбазы только за три  месяца выработал сверх  плана свыше одного мил­лиона пятисот тысяч ба­нок   консервированной сельди.   За смену консервный цех базы «Кон­стантин   Суханов» дает 125.200 банок. Дары Тихого океана поступят во все уголки нашей необъ­ятной страны.

Говоря о серьезных успехах творческого кол­лектива студии телевиде­ния, хочется сделать упрек нашим режиссерам киногруппы. Ведь почти весь созданный ими ар­сенал кинофильмов рассказывает преимущест­венно о наших рыбаках,  моряках и, вообще, о людях, связавших   себя с  морем. Слов нет, такие фильмы нужны. О тру­жениках моря надо и впредь создавать больше ярких, запоминающихся картин.   Вместе с тем  нельзя забывать   о тех, кто выращивает высокие урожаи сельскохозяйст­венных культур, о специ­алистах других отраслей народного     хозяйства Приморья.

Почему бы нашим ки­норежиссерам ни соз­дать фильм о замечательном овощеводе Вла­димире Ивановиче Мигашко? Право, этот человек заслуживает, чтобы его опыт, знания, сила его примера   были из­вестны и стали достоя­нием в других областях ношен страны.

Где фильмы, рассказы­вающие о наших горня­ках Артема, Сучана, Тавричанки,   обогатителях комбината Сихали? Где, наконец,    хоть   один фильм,  который бы открыл всю глубину того прекрасного, что таит в себе уссурийская тайга? Нет до сих пор фильма, где бы раскрывался пытливый ум ученого, врача, биолога. Несомненно, нужен   и такой фильм, который бы напомнил о героическом революционном прошлом Приморья. Нам могут   возразить: «Нет, дескать, литературного сценария». Но ведь на телевидении существует художествен­ный совет, который дол­жен работать в контакте с авторами, по чьим сце­нариям  уже  созданы фильмы о рыбаках и мо­ряках, находить новых.

Телевидение не может развиваться   в четырех стенах студии, ему нужен простор, большая широ­кая дорога. Телевидение  сегодня — это одно из действенных сильнейших средств   коммунистиче­ского воспитания трудящихся, и оно должно занять достойное место в идейной жизни края.

Г. ПЕТРЕНКО,

  диктор студии телевидения.

 

 

 

Hosted by uCoz