РЕЦЕНЗИЯ
на телевизионный фильм "ВЕЧНО В СТРОЮ"
/Владивостокская студия телевидения/
апрель 1967г., Москва
Снимала группа операторов ДВ
телевидения
Этот короткий по продолжительности показа фильм
сделан на материале "официальной" хроники. Его содержание:
торжественная церемония в память павших бойцов»
На площади Борцов Революции во Владивостоке
построились войска На трибуне – ветераны революции, представители
общественности края, руководители
гражданские и военные» Официальные речи. Строгий регламент.
Такие церемонии, проводимые в День Победы,
стали традиционными. Традиционно и кинематографическое решение фильма:
показ выступлений, крупные планы воинов и ветеранов. Нет ничего
лишнего... И в тоже время особенное настроение
сдержанности, скупость выразительности приемов.
Удачей фильма является творческое решение
эпизода "Торжественной поверки", посвященной павшим бойцам, сохраняющее, несмотря на документальность
съемки, точно продуманное решение авторов. Удачны лица людей. Разве можно не
запомнить лицо пожилой женщины, смахивающей слезу, или коленопреклоненных
солдат и матросов, застывших в скорби и сдержанной мужественности?! Каждый кадр
виден, отобран, продуман. Кадр салюта, вставленный в фильм в негативе: черные вспышки на
белом небе - органично сочетается с романтическим ключом решения фильма.
Следует отметить и некоторые недостатки» Во-первых, в кадре то и дело назойливо мелькают фигуры операторов, киносъемочная и телевизионная техника. Даже место коленопреклонения перечеркнуто на строгом бетоне линиями кабелей. Операторов и технику необходимо всемерно маскировать. Посторонние, второстепенные детали отвлекают наше внимание» Во-вторых, в фильм попало несколько кадров, в которых чувствуется позирование людей, особенно в финале, при показе парадного шествия войск. Это и кадры женщины, машущей руками и особенно- мальчишек, которых явно попросили "сыграть" перед камерой» А ведь без этих кадров можно было обойтись.
На высоте музыкально-шумовое решение фильма и
его лаконичный, простой текст. Синхронность
и псевдо-синхронность в документальной работе, как творческий прием, умело
использованный авторами, сообщили всему материалу достоверность и выразительность.
телевизионными программами в
СССР
Апрель,1967 г.