РЕЦЕНЗИЯ

на телевизионный фильм "ВЕЧНО В СТРОЮ"

/Владивостокская студия телевидения/

апрель 1967г., Москва

Режиссер - О.Канищев,

 Журналист – В.Ткачев

Снимала группа операторов ДВ телевидения

Этот короткий по продолжительности показа фильм сделан на материале "официальной" хроники. Его содержание: торжественная церемония в память павших бойцов»

На площади Борцов Революции во Владивостоке построились войска На трибуне – ветераны революции, представители общественности края,  руководители гражданские и военные» Официальные ре­чи. Строгий регламент.

Такие церемонии, проводимые в День Победы, стали традиционными. Традиционно и кинематографическое решение фильма:

показ выступлений, крупные планы воинов и ветеранов. Нет ни­чего лишнего... И в тоже время особенное настроение  сдержанности, скупость выразительности приемов.

Удачей фильма является творческое решение эпизода "Тор­жественной поверки", посвященной павшим бойцам,  сохраняющее, несмотря на документальность съемки, точно продуманное решение авторов. Удачны лица людей. Разве можно не запомнить лицо пожилой женщины, смахивающей слезу, или коленопреклонен­ных солдат и матросов, застывших в скорби и сдержанной мужественности?! Каждый кадр виден, отобран, продуман. Кадр салюта, вставленный в фильм в негативе: черные вспышки на белом небе  -  органично сочетается с романтическим ключом решения фильма.

Следует отметить и некоторые недостатки» Во-первых, в кадре то и дело назойливо мелькают фигуры операторов, кино­съемочная и телевизионная техника. Даже место коленопреклонения перечеркнуто на строгом бетоне линиями кабелей. Операторов и технику необходимо всемерно маскировать. Посторонние, второ­степенные детали отвлекают наше внимание» Во-вторых, в фильм попало несколько кадров, в которых чувствуется позирование лю­дей, особенно в финале, при показе парадного шествия войск. Это и кадры женщины, машущей руками и особенно- мальчишек, ко­торых явно попросили "сыграть" перед камерой» А ведь без этих кадров можно было обойтись.

На высоте музыкально-шумовое решение фильма и его лаконич­ный, простой текст. Синхронность и псевдо-синхронность в документальной работе, как творческий прием, умело использован­ный авторами, сообщили всему материалу достоверность и выра­зительность.

 

Главная редакция обмена

телевизионными программами в СССР

Апрель,1967 г.

 

 

 

 

Hosted by uCoz