27 августа — День советского кино

«МОЕ ОКНО В МИР»

(газета «Пограничник на Тихом Океане», № 69, среда, 27 августа 1986г.)

На вопросы нашего корреспондента Л. Чешева отвечает кинорежиссер студии «Дальтелефильм», заслуженный работ­ник культуры РСФСР, лауреат премии Приморского комсомола, член союза кинематографистов СССР Олег Александрович Канищев.

  Олег Александрович, ваши работы хорошо известны не только кинозрителям края, но и воинам тихоокеанской границы. Как вы пришли в свою профессию!

          

Кинорежиссер О. Канищев

   Во-первых, начать с того, что я родился во Владивостоке. Хотя по-настоящему узнал его уже, будучи самостоятельным человеком. Мой отец служил морским офицером на Тихоокеанском флоте, затем уехал в Ленинград. Там я поступил в Ленинградский институт кинематографистов. Надо сказать, в кино я пошел совсем неожиданно для себя: мечтал стать корабелом, строить океанские суда. Но однажды случайно заглянул в  творческую мастерскую института, и яркий, ни с чем не сравнимый мир кино увлек меня. После окончания учебы получил специальность звукорежиссера и уехал по распределению во Владивосток.  Наверное, здесь сыграло свою роль тяга к своей малой родине, да еще, пожалуй, рассказы отца об удивительном крае и людях. Но специальность, больше техническая, не могла удовлетворить меня.

Возможность и право   рабо­тать творчески я получил пос­ле окончания заочного отделе­ния режиссуры Дальневосточ­ного государственного инсти­тута искусств. И вот уже более четверти века снимаю филь­мы. Другой работы себе не представляю. Кино — это мое окно в мир. Мое и, значит, зрителя тоже.

— Наверное, мечта о профес­сии корабела  нашла  все-та­ки воплощение в кинематогра­фе? Ваши работы в большинст­ве своем посвящены морякам.

— ...И воинам. Вы правы, морская тема для меня осо­бенно дорога. Фильмы «До­рога пролегла за экватор», «Полтора часа до объятий» — о китобоях — стали моими первыми шагами в творческой биографии.   И надо сказать, удачными. За эти ленты я был удостоен многих призов на всесоюзных и международных   фестивалях. Военным морякам был посвя­щен целый сериал. И все-та­ки не покривлю душой, если скажу, что работа над филь­мами о пограничниках мне па­мятна особо. Первая лента, созданная более 20 лет назад, была посвящена   хасанским событиям.  Она   называлась «Двадцать четыре часа на за­ставе». Тогда я впервые по­знакомился с многогранной, наполненной постоянным нап­ряжением жизнью погранич­ной заставы, с гостеприимным и радушным ее коллективом. Поэтому спустя   пятнадцать лет с радостью взялся за соз­дание   нового   фильма — «Здравствуй, мама!».

— Его и сегодня с удоволь­ствием смотрят на границе. Олег Александрович, расскажи­те, пожалуйста, подробнее о работе над этой лентой.

— Меня заинтересовала судь­ба, в общем-то, обычного пар­ня — Николая Петрова, су­мевшего в трудный момент встать на пути врага и отдать жизнь,  выполняя   воинский долг. Работать было нелегко, скажу честно. Ведь к тому времени пограничникам — ге­роям тех событий — было пос­вящено немало отличных лент. Я постарался не просто рас­сказать с экрана об одном из мужественных стражей грани­цы, а провести параллель с жизнью нынешнего поколения  воинов. Те, кто сегодня охра­няет дальневосточные рубежи, в нужную минуту не подве­дут, будут достойны своих предшественников. Это основ­ная мысль фильма. Самые яр­кие впечатления остались от посещения заставы, где слу­жил Николай Петров, завода, где он работал. И, конечно, от встречи с его мамой — Марией Захаровной Петровой.

За фильм «Здравствуй, ма­ма» я был удостоен премии Приморского комсомола име­ни Николая Островского  и диплома первой степени на конкурсе кинофильмов, посвя­щенных границе. Этими награ­дами я очень горжусь.

— И последний, традицион­ный вопрос: ваши творческие планы?

— Сейчас я собираюсь снять полнометражный фильм о на­шем крае. Это будет рассказ о дальневосточниках, о том, чем они живут, как решают свои проблемы. Тему вынаши­ваю уже на один год и, ду­маю,  сейчас настало время претворять ее в жизнь.

Мечтаю вернуться к военной тематике, побывать в гостях у пограничников. Не знаю когда, но что это будет — точно.

 

 

 

 

Hosted by uCoz